вторник, 23 февраля 2016 г.

Политический имидж



Имидж Геннадия Зюганова в СМИ


Политический имидж — это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, неосозна

нно, так и сознательно, когда тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, продумываются новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа.

ОБЩЕЕ ВОСПРИЯТИЕ (спонтанные ассоциации)
Спонтанные ассоциации среди сторонников Зюганова и сторонников других кандидатов различались практически во всех городах. У сторонников Явлинского, Путина, других кандидатов звучали в основном негативные ассоциации, связанные с КПРФ. В целом, о Г. Зюганове они говорили с большой неохотой и антипатией (из СМИ)
– Демагог (много разговоров, но мало дела, как это свойственно КПРФ, коммунисты всегда держались за власть и ничего не делали)
– “Зависит от партии КПРФ “как партия скажет, так и сделает”
– Обком, коммунист, переделанный коммунист, адаптировавшийся к изменившимся условиям, парторг, комсомольские стройки
– Это поворот назад, поворот это всегда плохо, а когда поворот к плохому - это еще хуже, конец 80-х, начало 90-х полное обнищание народа ” “Как Зюганов, так очереди вспоминаются и карточки”.
Сторонники же Зюганова акцентировали внимание как на личностных положительных характеристиках Зюганова, так и на его месте в КПРФ (из СМИ):
– Сильный (как в физическом, так и в личностном планах)... Он подходит на должность Президента: крепкий, здоровый мужик, сильная личность”.
– Разносторонняя фигура, человек, за которым стоит партия.
– Спокойный, уравновешенный человек.
– Отвечает за свои слова и действия (сторонники других кандидатов, Казань). “Мне импонирует твердость в речах, умение говорить правду о своих оппонентах, желание быть ближе к правде”.
– Заботится о проблемах народа

негативные характеристики
1. Самым ярким и характерным для Зюганова среди сторонников других кандидатов было названо следующее (из СМИ) :


– напористость

– давление

– злоба

– сильно заигрывает с властью и с народом, “популизм”

– отсутствие конкретной программы

Сторонниками других кандидатов неоднократно подчеркивалось, что Г. Зюганов играет на слабостях людей: манипулирует людьми, играя на больных вопросах, создавая иллюзию заботы о народе, знании проблем. Особенно, по мнению респондентов, это касается пенсионеров, которые потеряли веру во все и которые живут воспоминаниями, благодаря чему он сохраняет доверие людей. Из-за этого Зюганова подозревают в двуличии и нечестности. “Он двуличный, пользуется тем, что другие помнят прошлое и уже ни во что не верят). Сторонники Явлинского отмечают, что Зюганов “идет на волне хороших воспоминаний, прошлого, вернуться к которому невозможно. Сторонниками других кандидатов также было подмечено, что Г. Зюганов “постоянно находится в оппозиции по отношению к демократам по любому вопросу”, по их мнению, это неконструктивно и свидетельствует о политическом непрофессионализме. Также как сторонниками Г. Зюганова, так и сторонниками В. Путина отмечалось, что у Г. Зюганова “отсутствует интеллигентность” и “излишне явно подчеркивается происхождение “от сохи”. По их мнению, Г. Зюганов является “типичным аппаратчиком, чванливым чиновником”.

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.